Эффективное общение с клиентами

В последнее время сайты нужны всем — от владельца фермы в Индиане, до нейрохирурга из Малайзии. Очевидно, что работодатели могут быть кем угодно. Но не все могут общаться с нами, веб-разработчиками, на нужном нам «техническом» языке. В этой статье мы поговорим об одном из главных умений, которым должен обладать любой веб-разработчик — техника общения с клиентами, которая поможет Вам лучше представить ту картину, которую «рисует» перед вами заказкик. А это нередко становится фундаментом для дальнейшего сотрудничества.

Итак, сегодня я поделюсь с Вами несколькими советами эффективного общения с клиентами.

Используйте наглядные примеры

Обсуждая веб-проект, и у Вас, и у клиента должен быть доступ в интернет, это поможет Вам проще понять друг друга. Например, вы спрашиваете, «в каком стиле/цветовой гамме Вы хотите видеть сайт? Web 2.0, тёмные тона, светлые?». Вы получите более точный ответ, если покажете примеры сайтов с разными стилями дизайна.

Акцентируйте на реалистичности

Многие люди не понимают, что такое SEO и почему важна валидная верстка. Да и вообще понятия не имеют что это такое. Но когда вы расскажете разультаты всего этого, Вас захотят слушать еще и еще.

Будьте проще

Часто у нас бывает привычка сокрушать работодателей своим техническим жаргоном с «трёхэтажными» терминами и сложными цепочками объяснений потому, что хотим показать свой опыт и прошаренность. Клиенту абсолютно не интересно, как вы создаете макет в Фотошопе, шаг за шагом, слой за слоем. Таким образом вы только оставите неприятное впечатление о себе, усложняя жизнь заказчика ненужными ему вещами.

Поощряйте вопросы

Дайте клиенту понять, что Вы всегда готовы ответить на любой его вопрос и что его вопросы не кажутся простыми или глупыми. Если у Вас есть возможность встретиться с работодателем лично — следите за их эмоциями. Например, если клиент кажется смущенным или сомневающимся, спросите, стоит ли Вам продолжать далее. Если вы общаетесь удаленно (электронная почта, телефонные звонки), постоянно говорите что-то вроде «я был рад ответить на все ваши вопросы».

Используйте аналогии

Отличный способ донести до работодателя нужную информацию — это связывание этой информации с обычными повседневными вещами, окружающими Вашего заказчика. Будьте творческими, придумывайте забавные аналогии. Например, если бы Вы общались с поклонником баскетбола, то можно было бы сказать: «использование таблиц вместо div’ов для создания веб-страницы — это так же неправильно, как если бы вы поставили Майкла Оловоканди выше Майкла Джордона в Вашем рейтинге баскетболистов». 🙂

Будьте собой!

Не притворяйтесь, что у Вас за плечами 100500 проектов и более 15 лет опыта работы, если это на самом деле не так. Это повышает планку ожидания заказчика, и даже если вы сделаете работу на своем неплохом уровне, заказчику может не понравиться, т.к. он ожидал большего. И, в конце концов, куда приятнее общаться с добрым искренним человеком! Я, например, уже подружился с некоторыми своими постоянными заказчиками 🙂

На этом всё, надеюсь, что Ваше общение с клиентами станет намного приятнее и плодотворнее.

Кстати, кто знает какие-нибудь еще полезные приемы, пиши в комментариях — буду рад 😉

Оригинал | Свободный перевод: true-coder.ru

  • Евгений

    Я бы рекоммендовал еще, после сдачи (запуска) готовой работы заказчику, поинтересоваться, все ли ему понравилось.